Стадии учеников

В изо­те­ри­че­ских шко­лах уче­ни­ков делят на груп­пы. Пред­ставь­те, есть шко­ла, у неё есть опре­де­лён­ные зна­ния, спектр энер­гий, кото­рые она излу­ча­ет, на той или иной чак­ре она рабо­та­ет и т.д. Соот­вет­ствен­но эта шко­ла при­тя­ги­ва­ет тех или иных прак­ти­ков. У этой шко­лы есть своя виб­ра­ция, и она при­тя­ги­ва­ет какое-то коли­че­ство людей. Это коли­че­ство назы­ва­ет­ся: «все, кто при­шли». Это прак­ти­че­ски все, кто попал в зону при­тя­же­ния этой шко­лы. Какое-то коли­че­ство про­сто посмот­ре­ли и ска­за­ли: Нет, это не наше или не сей­час и ухо­дят. А, кого-то заце­пи­ло — они оста­лись и их назы­ва­ют: «те, кто оста­лись». Это те люди, кото­рые хотя бы год были в поле шко­лы. Чело­век из такой груп­пы на пер­вых двух-трех заня­тий уви­дел для себя цен­ность в прак­ти­ках шко­лы, ему ста­ло инте­рес­но и он остался.

Из «те, кто оста­лись», обра­зу­ет­ся сле­ду­ю­щая сту­пень, груп­па «те, кто начал искать путь». Одна­ко, мно­го людей так и про­дол­жа­ют быть в груп­пе «те, кто оста­лись». Чело­век ходит на заня­тия, «тусит» в шко­ле, обща­ет­ся во всех соц­се­тях, ездит на семи­на­ры, но боль­ше ни о чем не заду­мы­ва­ет­ся, вос­при­ни­ма­ет это как некое клуб­ное вре­мя про­вож­де­ние, боль­ше диф­фе­рен­ци­ру­ет себя: он кто-то, напри­мер юрист и услов­но пару часов в день или пару дней в неде­лю он зани­ма­ет­ся йогой, неким обра­зом как хоб­би, кото­рое при­но­сит чаще все­го релак­си­ру­ю­щие моменты.

Когда чело­век начи­на­ет искать в прак­ти­ках некую глу­би­ну, некий смысл, начи­на­ет зада­вать себе вопро­сы, ана­ли­зи­ро­вать, регу­ляр­но наблю­дать за собой, когда начи­на­ет видеть, как его заня­тия отра­жа­ют­ся в повсе­днев­ной жиз­ни, то из такой пози­ции появ­ля­ет­ся часть уче­ни­ков «те, кто начал искать Путь».

Сле­ду­ю­щая ста­дия это «те, кто нашли Путь». Здесь чело­век понял, осо­знал глу­бин­ные при­чи­ны, кото­рые при­ве­ли его в эту прак­ти­ку, некие свои глу­бо­кие потреб­но­сти. Чело­век начи­на­ет в прак­ти­ках искать отве­ты на глав­ные вопро­сы для себя. Он понял эти вопро­сы, кри­стал­ли­зо­вал, про­явил их, появи­лось осо­зна­ние. Такой чело­век осо­знал свои базо­вые цен­но­сти, уви­дел как прак­ти­ки помо­гаю ему про­яв­лять эти цен­но­сти в его жизни.

«Те, кто пошёл по Пути» — это уже люди, кото­рые посто­ян­но, осо­знан­но заня­ты дела­ни­ем. Дела­ние в изо­те­ри­че­ских шко­лах назы­ва­ет­ся «внут­рен­ней алхи­ми­ей». Осо­знав свои базо­вые, духов­ные, выс­шие цен­но­сти, чело­век начи­на­ет их про­яв­лять в этой жиз­ни путём прак­ти­ки, путём дела­ния в любой сфе­ре: во сне, в обще­нии с дру­зья­ми, в заня­ти­ях любо­вью, в пере­смот­ре сери­а­лов и т.д.

К это­му нель­зя искус­ствен­но прий­ти. Чело­век вызре­ва­ет из сту­пе­ни в ступень.

В нашем Йога клу­бе мы вхо­дим в поло­су прак­тик, в боль­шей сте­пе­ни пред­на­зна­чен­ных для людей, кото­рые нашли свой путь и идут по пути. Но, даже если вы ещё не подо­шли к этой сту­пе­ни и гото­ви­тесь к пере­хо­ду, то эти прак­ти­ки тоже для вас.

Базовые ключи практик

Базо­вые клю­чи прак­тик помо­га­ют, что­бы эта зре­лость в прак­ти­ках про­сы­па­лась гар­мо­нич­нее и не было силь­ных отка­тов, бие­ний и соуда­ре­ний. Когда мы прой­дём несколь­ко алго­рит­мов, то у вас появит­ся очень чет­кая схе­ма ком­му­ни­ка­ции с прак­ти­ка­ми, набо­ры упраж­не­ний, кото­рые вы може­те делать в любой жиз­нен­ной ситу­а­ции, появит­ся очень чет­кая диф­фе­рен­ци­а­ция, кото­рую очень лег­ко при­ме­нять на любые прак­ти­ки дру­гих школ. У каж­до­го бло­ка есть сфе­ра пред­по­чти­тель­но­го при­ме­не­ния, в каких момен­тах жиз­ни это применять.

На мой взгляд это один из фун­да­мен­таль­ных цик­лов, кото­рый важ­но прой­ти. Конеч­но, это бес­ко­неч­ный про­цесс, сколь­ко я уже зани­ма­юсь, всё вре­мя ощу­ще­ние, что делаю услов­но толь­ко пер­вый шаг. Это-то и интри­гу­ет. Впе­ре­ди бес­край­ние про­стран­ства новых твор­че­ских откро­ве­ний, инсай­тов, оза­ре­ний и кай­фа от того что ты начи­на­ешь что-то нахо­дить. Ощу­ще­ние, что жизнь это неве­ро­ят­ное при­клю­че­ние, инте­рес­ней­шая кни­га, кото­рую ты вза­хлеб чита­ешь не поки­да­ет меня.